ФОРЭМ
Подпрограмма реформиро-вания и модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ
Нормативные документы РЭК Самарской области
Публикации
Вакансии
Полезные ссылки
Подпрограмма реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ
Назад | Оглавление
9.1. Оценка результатов реформирования жилищно-коммунального хозяйства Предполагается, что переход на полную оплату населением в 2003 году позволит, начиная с 2004 года, ежегодно экономить в бюджетах всех уровней порядка 50 млрд.руб. в ценах 2001 года (строка 1.6 Приложения 3) с учетом необходимого увеличения расходов бюджетных организаций на коммунальные услуги. Прогнозируемое увеличение расходов по оплате коммунальных услуг организациями бюджетной сферы по сравнению с 2000 годом составит: в 2001 году -10,4 млрд. рублей, в 2002 году - 15,6 млрд. рублей и на последующие годы в пределах 20,6 млрд.рублей. Экономия бюджетных средств складывается из разницы между уменьшением средств на дотации предприятиям жилищно-коммунального комплекса и на компенсацию льгот, предоставленных отдельным категориям граждан, с одной стороны, и увеличении расходов на жилищные субсидии гражданам, а также на обеспечение потребностей в коммунальных услугах организаций бюджетной сферы, с другой стороны. В 2002 году расчетная экономия может составить уже 31,7 млрд.руб., а начиная с 2004 года - более 49 млрд.руб. (Приложение 3, строка 1.6). Таким образом, в течение 2002-2010 гг. в бюджетной системе Российской Федерации может быть высвобождено до 423 млрд.руб. (в ценах 2001 года), что эквивалентно 4/5 расчетной потребности в расходах на модернизацию жилищно-коммунального комплекса. Основой для оценки эффективности реализации экономической модели реформы жилищно-коммунального хозяйства будет служить система количественных показателей, характеризующих общие параметры функционирования основных участников экономических отношений в секторе - бюджетов всех уровней, предприятий жилищно-коммунального хозяйства и населения. Такая система показателей охарактеризована ниже. 9.1.1. Показатели, оценивающие результаты реформы для бюджета. 9.1.1.1. Уровень бюджетных расходов на дотации предприятиям жилищно-коммунального хозяйства. В настоящее время за счет средств консолидированного бюджета финансируется 41 процент годовой потребности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в средствах (123,1 млрд. рублей в 2000 г.). С учетом предусмотренных темпов перехода на полное покрытие экономически обоснованных издержек предприятий жилищно-коммунального хозяйства этот показатель уже в 2003 году должен уменьшиться до 0 с учетом обеспечения направления бюджетных средств непосредственно гражданам через единую жилищно-коммунальную субсидию. 9.1.1.2. Уровень бюджетных расходов на выплату адресных субсидий малообеспеченным семьям. Этот показатель является функцией двух составляющих: