Чернов Борис Валентинович, родился в 1956 в г.Куйбышеве (Самаре). С 10 лет занимался судомодельным спортом, победитель областных, призер всесоюзных соревнований. После школы 7 лет занимался водно-моторным спортом. За это время построил около 10 гоночных лодок. Участвовал во многих соревнованиях и получил звание "Мастер спорта СССР". В 1976 году впервые поднялся в воздух на самодельном летательном аппарате. Это было крыло "Рогалло", буксируемое за моторной лодкой. В течение нескольких лет проектировал и строил суда на воздушной подушке. С 1983 года конструировал и строил мотодельтапланы, в том числе на поплавках. В 1985 году его гидромотодельтаплан участвовал в СЛА-85 в г.Киеве. В 1986 году построил первый самолет Че-10 - двухместный тандем. В 1989 году полетел первый прототип серийных самолетов - трехместный гидросамолет Че-20. Он участвовал в СЛА-89 в г.Рига. В 1991 году построен и полетел Че-30 (представлен на СЛА-91, г.Чернигов). В этом же году было начато серийное производство самолетов Че-20. Впоследствии Че-20 был модернизирован в самолет-амфибию Че-22, который и по сегодняшний день серийно выпускается под названием "Корвет". В 1995 году назрела необходимость в более мореходном и грузоподъемном самолете. Так появился Че-25. Два летних сезона 1996 и 1997 годов этот самолет отлетал на открытом побережье Черного моря и хорошо себя зарекомендовал. Модернизированный Че-25М начал выпускаться серийно с 1999г. В 1997 году поступило техническое задание спроектировать и построить маленький, открытый двухместный самолет с легко складывающимися крыльями, который предназначался для базирования на большой яхте. Был создан Че-15, его можно было видеть на первом Гидроавиасалоне-98 в г.Геленджике В настоящее время Чернов Б.В, используя многолетний личный опыт постройки и эксплуатации легких самолетов, много занимается разнообразными модернизациями серийных самолетов, а также разрабатывает новый, более скоростной и грузоподъемный самолет Че-35. Кроме того, готовится к выпуску легкий одномоторный двух-трехместный самолет-амфибия Че-23. По сравнению с Че-22 он имеет более эстетичный внешний вид, улучшенную аэродинамику, более легкий вес и лучшую мореходность. |
|