Причиной создания Че-23 явилась потребность в более легком и дешевом самолете чем Че-25. Он сконструирован только под один двигатель (Rotax-582, или Rotax-912, или им подобный по мощности и весу). Это позволяет снизить начальную цену и эксплуатационные затраты, а также существенно облегчает самолет, что открывает новые возможности. Для его эксплуатации не требуется дополнительный персонал. В отличие от более тяжелых типов, Че-23 может стаскивать в воду и вытаскивать на берег один человек. Номинальный полетный вес (495 кг) позволяет ему участвовать в соревнованиях по категории СЛА. Место для третьего пассажира так же, как и в Че-22, предусмотрено, и даже увеличен объем для сидящего сзади. При эксплуатации и модернизации в течение 12 лет своего собственного Че-22, а также частых облетах серийных, обнаружились необходмиые изменения, улучшающие летно-технические характеристики. Эти изменения внесены в конструкцию Че-23. Например, при правильном подборе редуктора и винта самолет с одним Rotax-582 может поднимать до четырёх человек. Че-23 мореходнее двадцать второго за счет измененной носовой части и поднятого намного выше горизонтального оперения. Внешне он отличается более эстетичными, округлыми формами, как у последних модификаций Че-25, что кроме внешней красоты безусловно улучшает аэродинамику. Для надежной управляемости на воде в сильный ветер предусмотрен убирающийся водяной руль. Первый вылет самолет совершил в июле 2003 года.
|
|